Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Все операции с недвижимостью на самых выгодных условиях!

Новостройки, готовые квартиры и комнаты, загородная недвижимость, коттеджи, коммерческая недвижимость: аренда и продажа офисных помещений. Сопровождение сделок специалистами Компании ИHKOM. Подробности по контактным телефонам.

Агентство безупречной репутации предлагает:

Полный комплекс операций с недвижимостью.
Аренда, сдача квартир, купля-продажа, ипотека, срочный выкуп.
Подбор оптимальных вариантов с выездом специалиста. Вся загородная недвижимость от Компании ИHKOM. Подробности по контактным телефонам, указанным на сайте.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Совокупный спрос и предложение

Как отмечалось выше, национальная экономика при макроэкономическом подходе может быть представлена в виде единого агрегированного рынка экономических благ, состоящего из одного совокупного потребителя и одного совокупного производителя, выпускающего совокупный продукт, предназначенный для личного и производственного потребления. Этот продукт реализуется по единой совокупной цене. Экономисты используют модель AD-AS для анализа краткосрочных колебаний в экономике. На вертикальной оси откладываются значения общего уровня цен в экономике, на горизонтальной оси – общее количество товаров и услуг. Кривая совокупного спроса показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство желали бы приобрести при каждом данном уровне цен, кривая совокупного предложения – количество товаров и услуг, которое фирмы производят и продают при каждом данном уровне цен. Согласно этой модели взаимодействие уровня цен и объема выпуска продукции в конечном итоге приводит к установлению равновесия совокупного спроса и совокупного предложения. Аналогично основным выводам из микроэкономики макроэкономический анализ позволяет заключить, что более высокие цены создают стимулы к расширению производства и наоборот. Одновременно рост цен при прочих равных условиях ведет к снижению уровня совокупного спроса. Вместе с тем модель AD-AS не следует рассматривать как более масштабный вариант микроэкономической модели рыночного спроса и рыночного предложения. Эти модели совершенно различны. Когда рассматриваются спрос и предложение на конкретном рынке, поведение покупателей и продавцов зависит от возможности перемещения экономических ресурсов с одного рынка на другой. Но когда анализируется экономика в целом, микроэкономическая замена одного рынка другим невозможна. Чтобы понять отрицательный наклон кривой совокупного спроса и положительный кривой совокупного предложения, необходима макроэкономическая теория. Начнем анализ с совокупного спроса, который в отличие от рыночного является более сложной категорией и в масштабах общества складывается из четырех основных, уже известных нам из предыдущего вопроса, компонентов: C + I + G + Хn. Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) показывает, что уровень цен влияет на совокупный спрос через процентную ставку. Это означает, что если в стране повышается уровень цен, то при неизменной денежной массе происходит повышение процентной ставки, так как растет спрос на деньги для осуществления трансакций. Но чем выше процентная ставка, тем ниже уровень инвестиций, а также потребительский спрос, поскольку дорогим становится потребительский кредит. Следовательно, более высокий уровень цен ведет к повышению процентной ставки и снижению расходов на инвестиционные товары, а, следовательно, и совокупный спрос. Особое значение эффекту процентной ставки придавал Дж. М. Кейнс, поэтому другое его название – эффект Кейнса. Эффект реального богатства (эффект Пигу). Когда цены на товары и услуги снижаются, реальная стоимость денег возрастает, и при той же их номинальной стоимости покупатели смогут приобрести большее количество продуктов и услуг. Следовательно, при снижении общего уровня цен потребители ощущают, что их богатство возрастает. Это чувство поощряет их к увеличению расходов, т.е. они предъявляют более высокий спрос на товары и услуги. Особое значение эффекту богатства придавал Артур Пигу, поэтому данную закономерность иначе называют эффектом Пигу. Эффект импортных закупок (эффект Манделла – Флеминга) – это влияние повышения цен на выбор покупателей между подорожавшими отечественными товарами и импортными товарами, цены на которые не изменились. В такой ситуации покупатели будут предпочитать импортные блага, в силу чего объем совокупного спроса на отечественные товары уменьшится. Этот эффект был отмечен Р. Манделлом и М. Флемингом.

Похожие работы:

  • Совокупный спрос и предложение
  • Как отмечалось выше, национальная экономика при макроэкономическом подходе может быть представлена в виде единого агрегированного рынка экономических благ, состоящего из одного совокупного потребителя...

  • Спрос и предложение денег
  • Согласно подходам сторонников количественной теории денег, величина стоимости денег находится в обратной зависимости от их количества, т.е. чем больше денег в обращении, тем меньше их стоимость. Основ...

  • Спрос на труд и предложение труда
  • В экономической теории принято изучать равновесные ситуации на различных рынках, полагая, что экономика под воздействием рыночных сил сходится к своему равновесию. Так, изучение макроэкономики начинаю...

  • Предложение и спрос на рынке труда
  • Рынок труда, как и любой товарный рынок, развивается по законам спроса и предложения. Предложение рабочей силы — это потребность различных групп трудоспособного населения в получении работы по найму ...

  • Предложение капитала
  • Первичные субъекты предложения (заемных средств) - домашние хозяйства, предлагающие свои сбережения инвестиционным институтам (с сохранением за собой права собственности) Домашние хозяйства, предлага...